Все мы тратим массу времени на раскрутку своих сайтов, предпринимая различные ухищрения, чтобы подняться хотя бы на несколько пунктов в рейтингах. Понятно, что для индексации очень важно гибко настроить элементы, расположенные в контейнере <head> </head>, но не все скрипты написанные на PHP дают нам эту возможность. E-Xoops в этом отношении выгодно отличается. С помощью Meta-Generator–а мы можем настроить практически все важные для индексации поисковыми роботами теги.
Meta-Generator в отличие от XOOPS-а в E-Xoops-е интегрирован в System Admin и является его подразделом. Можно выделить четыре основных блока: Meta Tag Settings, Extra Header Settings, Footer Settings и Keyword Extractor Settings.
Meta Tag Settings:
Первые поля этого раздела не вызовут каких либо затруднений.
Title. Титл он и есть титл. Заголовок страницы. Выводится в верхней части браузера и является текстом по умолчанию при внесении в "Избранное" и "Закладки". Так же является заголовком выводимого поисковой системой результата запроса. Очень хорошо если для каждой страницы он будет уникальным, но об этом ниже.
Author. Можно вписать своё имя, название компании и т. д.
Copyright. Ну и так все понятно. Описание авторских прав на документ.
Slogan. Типа, приветствие.
Keywords. Сколько же раньше сил тратилось на хитрую подборку ключевых слов, и на тебе, многие поисковики вообще отказались оценивать этот тег. Сразу же возникло мнение, что, раз так, то и работать с этим тегом не нужно. Но так как этот тег использует самый популярный российский поисковик «Яndex», пренебрегать им не следует. Нужно лишь учитывать, что «Яndex» содержимое тега keyword сравнивает с текстом и если слово отсутствует на странице, то по этому слову документ не будет найден.
Есть несколько общих правил набора ключевых слов. Не допускается использование одного и того же ключевого слова более 7 раз, это будет воспринято как спам, и поисковые системы просто его заблокируют. Писать слова лучше через пробел, но также можно и через запятую. Так как не все поисковые системы чувствительны к регистру, да и по статистике, примерно в 80% случаев, пользователи вводят запрос маленькими буквами, то ключевые слова, также следует набирать в нижнем регистре.
Description. Краткое описание страницы. Большинство поисковых систем выводят эту информацию в поисковых результатах. Так же, как правило, его видит пользователь в описании Вашего сайта в различных каталогах. Желательно, чтобы длина описания не превышала 200 символов. В конце этого обзора я приведу пример, небольшого хака, который позволит динамически менять описание в зависимости от содержания страницы.
Rating. Указываем насколько сайт уместен для детей.
P3P. P3P - технология, вызвавшая в свое время массу нареканий, позволяет браузерам определять, соответствует ли тот или иной сайт требованиям пользователей к конфиденциальности. Поддержка данного формата встроена в Internet Explorer 6. К категории privacy-информации, защищаемой P3P, относятся персональные данные пользователя, а так же информация, регистрируемая в файлах cookies. В поле в соответствии со спецификацией P3P нужно прописать политику сайта в области privacy. Какие сведения о пользователях он собирает, где и как долго их хранит, с кем делится ими, какие файлы cookies создает. Мое личное мнение, оставляем поле пустым.
Robots. Разрешение и запрещение на индексацию страниц роботами. Соответственно No index запрет на индексацию, Index – разрешение. No follow - означает, что робот поисковой машины не должен идти по ссылкам с данной страницы. Follow – наоборот.
Pragma. Понятно, что страницы у нас динамические, каждый раз генерируются заново и если браузер пользователя или прокси начнет кэшировать эти страницы, ничего хорошего из этого не получится. Включение этой опции запрещает кэширование документа браузером и Proxy – серверами. На мой взгляд, в файл functions.php в конструкцию
Код:
if ( $xoopsUser || ($meta['pragma'] == 1) ) { header("Expires: Sat, 18 Aug 2002 05:30:00 GMT"); header("Last-Modified: ".gmdate("D, d M Y H:i:s")." GMT"); header("Cache-Control: no-store, no-cache, max-age=1, s-maxage=1, must-revalidate, post-check=0, pre-check=0"); }
нужно добавить: header("Pragma: no-cache"); Это нужно для поддержки HTTP/ 1.0
Bookmark Icon. Сюда нужно прописать путь к иконке, которая будет отображаться при внесении сайта в "Избранное" и "Закладки". Мелочь, но приятно. По умолчанию ../../favicon.ico
Далее у нас идут:
Extra Header Settings:
Дополнительные Header настройки. То есть то, что, мы прописываем между тегами <head> и </head>. Сюда можно прописать мета – теги, сценарии javascript, таблицы стилей и т.д. По умолчанию там прописано <meta name="revisit-after" content="7 days"> Как известно, этот тег указывает поисковому серверу через сколько дней следует вновь обратиться к ресурсу для переиндексации. На данный момент этот тег практически не учитывается поисковиками, но пусть будет. Число дней лучше уменьшить. Думаю небесполезно включить туда и теги: <META name="Document-state" content="Dynamic"> <META HTTP-EQUIV="Expires" content="0"> Первый определяет постоянную индексацию документа поисковыми системами, а второй срок годности документа, при его значении равном "0" документ будет подгружаться не из кэша а с сервера.
Footer Settings:
Footer настройки (нижнего участка страницы). Может пригодиться, если в нижнюю часть страницы нужно вставить банеры.
В следующий раз мы рассмотрим Keyword Extractor Settings наверное наиболее интересный блок Meta-Generator-а.